full screen background image

Друзья на работе — плюсы и минусы

Кто-то в пятницу после работы едет домой, а кто-то идет с сотрудниками в кино или в бар. Если последнее про вас, то это значит, что ваши отношения с сотрудниками больше напоминают дружеские, нежели просто профессиональные. С одной стороны, появлению новых друзей можно только радоваться. С другой — такая дружба, к сожалению, не всегда долговечна, кроме того, она иногда приводит к тому, что делать карьеру приходится потом в иной компании, без друзей.

Даже если вы твердо придерживаетесь мнения, что в офисе нужно только работать, а отношения с коллегами второстепенны, наверняка вам будет приятнее находиться по 8-10 часов пять дней в неделю в дружелюбной обстановке. Со временем в такой обстановке можно завести друзей среди коллег, и тогда на работу вы точно будете ходить с радостью. Особенно это актуально для тех, кто недавно приехал из другого города и не имеет знакомых в том городе, где работает. В этом заключаются основные плюсы наличия друзей на работе — теплая психологическая обстановка, возможность часто видеться с близкими людьми. Немало людей годами дружат именно с коллегами и считают самыми близкими друзьями их.

Однако с такой крепкой и долговечной дружбой везет не всем. Наличие друзей на работе несет в себе и определенные минусы. Самый распространенный из них — резкое ухудшение отношений после перехода одного из друзей на более высокую должность. Хорошо дружить, когда друг — коллега, но не когда друг — начальник. Во-первых, появляется зависть к более успешному другу, во-вторых, проявление жесткости (вроде требований переделать то или иное задание) или резкой критики гораздо тяжелее воспринимаются тогда, когда оно исходит от близкого человека, а не от просто руководителя. При этом дискомфорт и фрустрацию испытывают обе стороны: подчиненному неприятно, что его друг, вчера заходивший в гости, сегодня делает ему замечания, а начальнику неприятно делать замечания и ругаться с другом.

Испорченные отношения между друзьями могут привести к появлению сплетен и пересудов: обиженная сторона будет всячески пытаться доказать другим, что его друга сделали начальником не из-за его способностей руководить, а, к примеру, из-за хороших отношений с учредителями компании. К сожалению, такое встречается нередко, и может кончиться тем, что одному из бывших друзей придется покинуть компанию: рабочий климат станет совершенно неприемлемым.

Сохранить дружбу на работе проще всего тем, у кого нет или почти нет конкуренции между собой и другом. Например, если вы работаете в разных отделах, если у вас разные сферы деятельности. В таких случаях конкуренция сведена к минимуму, и зависти места не бывает.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *