full screen background image

Как повысить свою коммуникабельность

Умение общаться полезно для каждого человека. Некоммуникабельным людям сложно продвигаться на профессиональном поприще, да и просто жить в гармонии с окружающим миром. Но, к сожалению, если для одних завязать или поддержать с кем-то разговор – пара пустяков, то у других это не получается. И, тем не менее, научиться общению могут все, нужно только захотеть и приложить для этого свои усилия.

Вопросами коммуникабельности занимались и занимаются огромное количество специалистов, от психологов до менеджеров, и вы легко сможете найти литературу, в которой эти вопросы обобщаются и даются конкретные советы по овладению навыками общения. Поэтому если вы чувствуете себя некомфортно в окружении людей, попробуйте разобраться в причинах этого и познакомиться с соответствующими изданиями.

Посмотрите на себя со стороны, понаблюдайте за другими людьми, которых вы считаете необщительными. Почему с вами не хотят идти на контакт? Скорее всего, окружающие интуитивно чувствуют ваше нежелание открыться и ответить им. Об этом свидетельствует ваше поведение – т.н. закрытая поза (скрещенные руки и ноги), инстинктивный шаг назад, сгорбленная спина и взгляд в пол или в сторону. Когда вы выпрямитесь, будете смотреть на людей открытым, доброжелательным взором и подарите им добрую улыбку, вы почувствуете разницу в отношении к вам. Это и будет вашим первым шагом в повышении коммуникабельности.

Сначала вам будет трудно, ведь с людьми еще необходимо найти общий язык, нужно знать, что говорить и как это делать. Здесь вам тоже помогут книги, личная наблюдательность и, конечно же, практика. Хотите быть общительным – общайтесь! Чаще вступайте в разговоры, причем, не только с давно и хорошо вам знакомыми людьми. Старайтесь говорить и с теми, кто вам вообще не знаком.

Начиная общаться, помните о маленькой слабости каждого человека (в том числе и вашей) – больше всего человека интересует он сам. Поэтому если вы завяжете разговор, но будете говорить только о себе и своих переживаниях-впечатлениях, не заботясь о мнении собеседника, то можете быть уверены, что больше он с вами общаться не захочет. И, наоборот, живой интерес к вам вызовут ваше умение выслушать, поддержать в разговоре, вовремя и к месту сделать комплимент.

Но вы должны ясно понимать, что никакие комплименты не помогут вам наладить общение с людьми, если вам нечего сказать или вы плохо выражаете свои мысли. Совершенствуйте свои знания. Учитесь говорить точно, кратко и убедительно, но в разговоре никогда не перебивайте человека. Дайте ему выразить свои мысли, и даже если вы с ними не согласны, не стоит грубить собеседнику или насмехаться над ним, ведь каждый имеет право на собственное мнение. И уж если вам совсем не нравится то, что вам говорят, постарайтесь ловко перевести разговор на более безопасную и интересную обоим тему.

Часто бывает, что вы не хотите общаться с тем или иным человеком, поскольку ждете от него неприятностей, грубости или просто думаете, что ваш разговор будет неудачным. Иногда это так, но настраивать себя сразу на плохой результат нельзя ни в коем случае. Не стоит избегать предстоящей беседы. Во-первых, вы еще не знаете, чем она закончится, а, во-вторых, вам важно научиться вести себя правильно в любой ситуации. И даже если разговора не вышло, не переживайте и не огорчайтесь: то, что не получилось с одним человеком, обязательно получится с другим.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *