full screen background image

Как расположить к себе собеседника и стать незаменимым работником

Устанавливать быстрый контакт с окружающими удается не всем. У каждого человека в течение жизни происходят многочисленные встречи и знакомства. Иногда при знакомстве мы сразу находим общий язык. Но бывают случаи, когда наладить контакт никак не удается. Все зависит от навыков, которые человек использует при общении с окружающими. Немалое значение имеет настроение, общий настрой в момент общения.

Существуют некоторые хитрости, помогающие легко расположить к себе собеседника.

1. Умение слушать

Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда беседа превращается в монолог. Вставить слово в беспрерывно льющийся поток речи собеседника не представляется возможным. В результате интерес к беседе пропадает или превращается в мучительное ожидание заключительного слова болтуна. Конечно, человеку приятно внимание к его персоне, заинтересованность в том, что он говорит. Но все же не забывайте «давать слово» собеседнику.

Чтобы расположить к себе человека, больше слушайте, чем говорите. Внимательно слушая человека, вы даете понять, что он вам интересен и услышанная информация важна.

Практически все люди любят говорить о себе, о своих переживаниях. А вот слушать другого не у всех получается. Поэтому к людям, умеющим выслушивать, интуитивно тянутся многие.

Если ваша задача — расположить к себе собеседника, обязательно вникайте в то, что он говорит, не отвлекайтесь. Для легкого установления контакта запоминайте услышанную от собеседника информацию, задавайте ему наводящие вопросы.

2. Интересы собеседника

Даже если вы видите человека впервые, можно по первому впечатлению или внешним признакам понять, чем человек нтересуется или о чем охотно поговорит. Задавайте наводящие вопросы о его интересах. Этим вы однозначно расположите человека к общению. Но не забывайте о личных границах, не углубляйтесь в детали частной жизни нового знакомого. Находите нейтральные темы и обсуждайте их с новым знакомым.

3. Обращение по имени

Для каждого из нас важно наше имя. Нередко при знакомстве имя не запоминают. В дальнейшем возникают сложности при обращении к человеку. Не усложняйте задачу! Запоминайте имя нового знакомого! При общении называйте человека по имени и что немаловажно, используя имя при обращении, смотрите в глаза собеседнику. Если человек при общении отводит глаза в сторону, отвлекается, отворачивается, контакт, едва ли установится. Такие люди не внушают доверия, отталкивают.

4. Эмоции собеседника

Разделяйте эмоции собеседника, подтверждайте схожесть взглядов. Можно подключить мимику и жесты. Человек поймет, что вы его понимаете, разделяете его мнение. Это всегда дает положительный результат. Но если вы неосмотрительно стремитесь показать, что думаете по-другому, отличаетесь своим мнением и позиция собеседника вам неинтересна, о налаживании контакта забудьте. Если ваши позиции отличаются, постарайтесь промолчать, не перебивая.

5. Искренность

Честность и открытость вызывают доверие. Чем больше доверия, тем больше симпатии между собеседниками.

6. Правило трех «не»

Если ваша цель — понравиться собеседнику, НЕ перебивайте, НЕ поправляйте, НЕ критикуйте его!

Согласитесь, никому не нравится, когда его перебивают или критикуют, без конца поправляют. Кстати, это правило стоит применять не только в беседе с человеком, которого надо расположить к себе. Выдержка не помешает в любой ситуации.

Навык общения не бывает лишним. Общительный человек, как правило, быстро вживается в новый коллектив, эффективно работает. Ему несложно общаться лично или вести беседу по телефону, электронной почте.

Что немаловажно, общительному человеку намного легче дается общение с руководством и не только из-за «болтовни». Таким людям намного легче признать свою ошибку, рассказать о сомнении или неуверенности. Работодатели ценят честность в сотрудниках, умение ладить с людьми. Сотрудники, которые эффективно трудятся и создают благоприятную атмосферу в коллективе, не остаются незамеченными.

Научитесь выражать свои мысли и взгляды убедительным образом. Будьте прямолинейны. Не бойтесь сказать человеку, что он не прав (конечно, если уверены в этом). Поддерживайте людей, если они правы. Не придерживайтесь принципа: прав, потому что он мой друг.

Критика и высмеивание коллег — это путь к конфликтам и непониманию, созданию нездоровой обстановки в коллективе. Если случился конфликт, не ожидайте, что сотрудник подойдет к вам и обсудит, что произошло. Обычно в такой ситуации человек закрывается. Проявите инициативу и первым идите на контакт. Постарайтесь понять, где вы были виноваты. Научитесь конструктивно говорить о том, что произошло. Выслушайте своего оппонента — это ключ к получению максимальной отдачи от разговора. Максимально сосредоточьтесь на том, что говорит оппонент, а не на том, что буквально означают его слова. Старайтесь понимать смысл произнесенных слов, улавливайте посыл от человека. Дайте человеку выговориться, закончить мысль. Откажитесь от привычки додумывать за людей, то есть не придумывайте, что сказал бы дальше этот человек.

Оставайтесь человеком даже в самые напряженные моменты. Если не хватает времени, что-то не получается, не выплескивайте эмоции на коллег. Наоборот, проявите внимание к окружающим. Разрядите обстановку подходящей шуткой или предложите «кофейную пятиминутку». Поверьте, после эмоциональной разрядки работа пойдет «как по маслу».

Сотрудники, которые беспокоятся не только о себе, но и о состоянии окружающих, становятся всеобщими любимцами.
Источник: www.myjane.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *