full screen background image

Как руководить коллективом

Став руководителем отдела или целой организации, молодые специалисты теряются в своих действиях: то, как им представлялась эта должность с позиций обычного менеджера или секретаря, как правило, не совпадает с действительностью. Как следствие, начинаются проблемы в коллективе, когда подчиненные не воспринимают своего руководителя серьезно, относятся просто по-дружески и пренебрегают служебными обязанностями, надеясь на дружеское прощение. Как же руководить коллективом, чтобы сослуживцы воспринимали вас серьезно?

Самое первое и главное правило – будьте вежливы и тактичны со всеми работниками. Здоровайтесь утром, похвалите кофе, который вам принесла помощница, и не бойтесь извиняться, если какая-то ошибка произошла по вашей вине. Если виноват кто-то из подчиненных, старайтесь не кричать, а объяснить ему, как нужно было выполнить ваше поручение. Причем лучше это сделать наедине. Если у кого-то из работников вашей фирмы родился ребенок или предстоит свадьба, постарайтесь лично поздравить, а если позволяют средства, выписать небольшую премию. В тяжелой жизненной ситуации поддержите добрым словом, предложите свою помощь, в том числе и материальную.

Будьте собраны. Если каждое утро вы забываете дома портфель, какие-то бумаги, телефон или ключи от офиса – будьте уверены, кроме смешков за спиной, вы от подчиненных ничего не добьетесь. Вам лучше заранее планировать свой день, а чтобы ничего не забыть, ведите список дел в ежедневнике: что вам нужно взять и с кем встретиться.

Ставьте выполнимые планы и задачи. Понятно, что вам хочется быстрее развиваться, двигаться вперед, покорять профессиональные вершины, вводить в работу много нового и современного. Учитывайте возраст ваших работников, их подготовку и квалификацию, возможность быстро выполнять ваши задания. Продумайте, какое дело кому вы можете доверить, и спрашивайте итог именно с него, а не со всего коллектива. Если что-то не получилось, начните искать виновных с себя: возможно, вы доверили выполнять важную задачу не тому работнику.

Не слушайте никаких сплетен про сотрудников и не участвуйте в обсуждении перипетий их личной жизни. Если вы и решили что-то уточнить про какого-то работника, то спросите это у него напрямую. Это будет лучше, чем ориентироваться на слухи, ведь они зачастую строятся на зависти и обмане.

Научитесь говорить. Если, проводя совещания или выступая перед коллективом, вы будете все время запинаться, заикаться, долго думать, как выразить свою мысль, авторитета у подчиненных вы не добьетесь. Заранее составьте конспект речи, выделите тезисы, сформулируйте основную мысль. Если вы робеете во время выступлений перед аудиторией, потренируйтесь перед зеркалом. Продумайте, какие вопросы вам могут задать и как вы на них ответите, – это не позволит растеряться и стушеваться во время беседы с подчиненными.

Не стройте высоких преград между собой и подчиненными. Например, во время совместного отдыха помогите остальным: наберите воды, порежьте овощи на салат или разгрузите пакеты с едой. А, может быть, вы знаете отличный рецепт шашлыка и умеет его вкусно приготовить? Вашим коллегам это явно понравится и вызовет уважение.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *