full screen background image

Как выходить из конфликтной ситуации

Работа является неотъемлемой частью жизни большинства людей и, как и в межличностных отношениях, здесь просто невозможно обойтись без конфликтов. Однако нужно учиться нейтрализовать любую спорную ситуацию и выходить из конфликта с наименьшими потерями для себя.

Чаще всего конфликт выражается в речевой агрессии, так как все эмоции и переживания есть ни что иное, как мышечный зажим, прежде всего, в области гортани. Его следствием является крик, сильный стресс, неадекватное поведение, вовлечение в конфликтную ситуацию все большего числа людей. Иногда даже малозначительный конфликт может перерасти в затяжную войну, которая ежедневно будет отравлять жизнь всем ее участникам. Научитесь выходить из любого конфликта при помощи несложных речевых техник, которые выбираются в зависимости от ситуации, а также от того, с кем возник конфликт – с коллегами по работе или с непосредственным руководством.

Прежде всего, необходимо выделить момент, когда назревает конфликт, и постараться рационально оценить ситуацию. Ни в коем случае не подключайте эмоции, по возможности уйдите с линии атаки. Если ситуация позволяет, лучше всего на какое-то время покинуть помещение, даже если вы находитесь в кабинете начальника. Вполне допустимо сказать: «Продолжим беседу, когда вы успокоитесь, извините» и выйти из кабинета босса. Пройдитесь по коридору, умойтесь холодной водой, так вы на время переключитесь с негативных переживаний на отвлеченные физические действия и сможете упорядочить свои мысли.

Во время конфликта с начальством соглашайтесь и задавайте побольше вопросов. Это один из эффективных способов выхода из конфликтного шаблона, особенно когда обвинения в ваш адрес не беспочвенны. Соглашайтесь со всем, что вам говорит руководитель, а затем попросите о помощи: «Подскажите, как исправить ситуацию», «Я очень переживаю, что так вышло, дайте совет» и тому подобное. Уточняющие открытые вопросы, требующие развернутого ответа, обязательно спасут ситуацию.

Если же кто-то из коллег по работе вас нарочно провоцирует на конфликтную ситуацию и бросает в ваш адрес необоснованные обвинения, сделайте вид, что не расслышали его и переспросите его с равнодушным видом. Как правило, в такой ситуации человек начинает теряться. «Добейте» его словами: «Вот видите, вы даже не может четко обосновать свои претензии. Когда подыщите нужные слова, тогда и поговорим более детально на эту тему».

Большинство конфликтов на работе можно решить спокойно, при помощи приватной беседы за чашечкой чая. Постарайтесь поговорить с коллегой, которая, на ваш взгляд, питает к вам неприязнь, начистоту. Такое решение конфликта является наиболее конструктивным и цивилизованным.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *