full screen background image

Корпоративный Новый год: тимбилдинг под звон бокалов

Заимствованное из сленга западных HR-менеджеров слово «тимбилдинг» пришло в наш язык совсем недавно. Ох, и «проехались» бы, наверное, по этому словечку русские пуристы 19 века, если бы дожили до нашего времени! Хотя и «командообразование», что в приблизительном переводе и означает «тимбилдинг», режет ухо любого человека, привыкшего существовать в коллективе по старинке. Возможно, в прекрасном будущем наши потомки все как один и будут выступать единой командой на отдыхе и на работе, а пока это — удел богатых людей.

Одной из основных задач тимбилдинга является создание руководством комфортных условий для неформального общения сотрудников между собой. Однако это не просто организация или проведение корпоративных мероприятий, каковыми на предприятиях, которые не могут быть отнесены пока к корпорациям, хотя бы по чисто экономическому признаку, являлись и являются совместные вылазки на природу или поход в театр. Нет, тимбилдинг подразумевает не только совместное веселое времяпрепровождение или культурный отдых. На самом деле любое корпоративное мероприятие (в организациях, которых можно отнести к корпорациям или считающим себя таковыми) проводится с одной-единственной, причем не самой благовидной целью: выяснить, как далеко может зайти каждый из сотрудников в отдельности и все они вместе ради интересов фирмы.

Впрочем, внешне все это может действительно выглядеть просто и невинно, как, например, тот же совместный турпоход (а чаще – турпоездка) или встреча Нового года. Однако руководители, проникнувшиеся идеей тимбилдинга по-настоящему, обязательно имеют свою, отдельную команду, причем ее члены внешне почти не отличаются от остальных сотрудников и в явных «любимчиках» у начальства не ходят. Разве что пьют на таких мероприятиях поменьше, а наливают другим почаще. Ведь для того чтобы выяснить, о чем на самом думает почти каждый человек и о чем он мечтает, иногда бывает достаточно и пары вовремя поднесенных бокалов.

Такая тактика руководства особенно плодотворна при проведении корпоративных вечеринок, на которых напитки льются рекой, а общение между сотрудниками постепенно становится все неформальнее и неформальнее. Те, кто надеется выделиться из толпы прочих работников, благодаря своим творческим способностям, проявленным при проведении конкурсов на лучшее стихотворение в честь любимого босса или дорогой фирмы, никогда не станут лидерами в коллективе, да и в глазах начальства тоже. Причина проста, как мир: прочие сотрудники не станут уважать человека, проявившего такое вульгарное низкопоклонство перед вышестоящим лицом. То же касается и интеллектуалов: руководство понимает, что такие люди практически видят их насквозь, но в силу обстоятельств, молча занимаются своим делом, чем порой доводят до белого каления прочих сослуживцев, не имеющих особого желания работать.

Кто же может стать таким неформальным лидером в коллективе? Обычно это человек средних способностей и средних возможностей, не обладающий ни особенным усердием в работе, ни специальными знаниями. Такой, как все. Но у него есть одно замечательное свойство: он действительно предан компании и душой, и телом, даже если на его иждивении больная жена, четверо детей, а под подушкой бережно хранится томик Ницше. Именно таких сотрудников любят и уважают в коллективе, так как они помогают другим почувствовать себя немного более значительными, чем это есть на самом деле, что, в конечном итоге, и является цементирующей силой любого нормального коллектива. А главное – им доверяют…

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *